Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Mihei
Зарегистрирован: 06.07.2004 Сообщения: 489 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 18, 2004 2:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я плачу
и молчу... т.к. сил моих более нету разяъснять Андрею Л. правду жизни...
может ктонить присоедениться и скажет своё веское слово... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Л.
Зарегистрирован: 21.10.2004 Сообщения: 727 Откуда: Москва, СВАО
|
Добавлено: Чт Ноя 18, 2004 2:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Упорядоченная информация - лучший друг для эксплуатанта!
|
Вот это очень правильное выражение |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihei
Зарегистрирован: 06.07.2004 Сообщения: 489 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 18, 2004 4:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Л. писал(а): | Цитата: |
Упорядоченная информация - лучший друг для эксплуатанта!
|
Вот это очень правильное выражение |
Ну дык поэтому и стараюсь не давать плохой информации |
|
Вернуться к началу |
|
|
БН Гость
|
Добавлено: Чт Ноя 18, 2004 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так... Давайте отделим мух от котлет!) Даю вводную. Ситуация: Еду (на Оке, конечно!), скорость приличная, впереди крутой поворот (черт, в темноте не заметил, надо бы раньше, дураку, тормозить, по всем правилам, а тут еще скользко!), сбрасываю скорость, притормаживаю, вхожу в поворот - так и есть: начинает заносить! Несет на столб ( в канаву, в обрыв, на бритых ребят в крутом джипе!). Жить охота...!!! ЧТО ДЕЛАТЬ? СЕЙЧАС! ВОТ ИМЕННО В ЭТОЙ СИТУАЦИИ! Продолжать тупо тормозить двигателем?(Ну-ка,проверим, что там на дне обрыва!) Резко прибавить газу? (Привет, братва, убейте меня сразу!) НЕ-Е-ЕLP!!!
АндрейЛ говорит: ВЫЖАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ. Это освободит ведущие колеса от притормаживающих сил двигателя, (которые УЖЕ сорвали сцепление колес с дорогой), что позволит колесам свободно вращаться, а, стало быть, восстановить сцепление с дорогой, то есть - прекратить занос! (ЧТО И ТРЕБУЕТСЯ!) Далее - действовать аккуратненько тормозами и прочее... (По крайней мере, я так понял его высказывания) Это понятно. Может помочь. Если, конечно, скорость не сумасшедшая...
Mihei, а что предложете Вы? Или, может, еще кто? Но в ДАННЫЙ момент! Простое, элементарное воздействие руки или ноги на какой-либо орган управления автомобилем... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihei
Зарегистрирован: 06.07.2004 Сообщения: 489 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2004 8:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
БН писал(а): | Mihei, а что предложете Вы? Или, может, еще кто? Но в ДАННЫЙ момент! Простое, элементарное воздействие руки или ноги на какой-либо орган управления автомобилем... |
Учиться, учиться и ещё раз учиться! |
|
Вернуться к началу |
|
|
БН
Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 10 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2004 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Учиться, учиться и ещё раз учиться!
|
Тоже понятно. Это значит: "Здравствуй, столб; жизнь - прощай!" Ибо учиться в тот момент, когда есть только доля секунды для спасения от аварии, да еще учиться трижды - уже поздно!
Спасибо за ответ. Стало понятно, кто что предлагает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihei
Зарегистрирован: 06.07.2004 Сообщения: 489 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 1:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
БН писал(а): | Ибо учиться в тот момент, когда есть только доля секунды для спасения от аварии, да еще учиться трижды - уже поздно! |
Ну ежели учитесь вы на трассе, то советовать вам мне нечего...
Тут снежок выпал. Мне как раз пришлось поездить по Москве вечером, когда ещё ничего не убрали. Наблюдал жуткую картину:
В небольшой переулок, одна из полос которого забита пробкой, поворачивает мерс. Его начинает нести... Так вместо того, что бы бросить всё и рулить он дал по газу... Хорошо, что занесло только зад и поэтому он никого не посчитал...
Ежели вы так же как и водила мерса любите учится в таких условиях, то зачем мне что то советовать? Вы же ещё и попробуете это, но не на пустой площадке, а в критической ситуации.
Mihei писал(а): | не стоит особено думать, а действовать на рефлекторном уровне (нужна практика) т.к. пока будешь думать точно улетишь куданить... ! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сиамка
Зарегистрирован: 29.08.2004 Сообщения: 250 Откуда: Новокузнецк
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 4:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нда, похоже, в гололед девушкам на дорогах вообще делать нечего...
Мне кажется, действительно, с заносами можно "сражаться" только на уровне вождения, доведенного до СОВЕРШЕНСТВА!" ( или до автоматизма, как говорит Michei) А для этого нужна ПРАКТИКА- да лучше не на своих ошибках |
|
Вернуться к началу |
|
|
БН
Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 10 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2004 5:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
О-хо-хо! Mihei, что же Вы с больной-то головы да на здоровую? Учиться на трассе, да еще в момент возникновения аварийной ситуации, советовали мне как раз ВЫ! Я же протестовал против этого всеми фибрами своей бессмертной души! (Кстати, Вы даже процитировали мои слова об этом в своем последнем комментарии!)
Вы совершенно правильно пишете, что в критической ситуации надо действовать, и действовать рефлекторно. И что для этого нужна практика. Но перед тем, как начать отрабатывать практические приемы вождения в сложных дорожных условиях, ИМХО, стоит сначала хорошенько все проДУМАТЬ, тщательно разобрать физику процесса, разработать четкий алгоритм своих действий для каждой фазы развития ситуации (в частности - заноса). Именно с этого должна начинаться та самая учеба!
В своем первом обращении я как раз и предложил УЧЕБНУЮ ситуацию (мы с Вами ведь встретились не на трассе, слава Богу,а сидючи вольготно за мониторами в разных частях города!), в которой можно было поэтапно, КОНКРЕТНО, совместными усилиями разобрать действия водителя в случае заноса. Автор темы ведь этого, собственно, ожидал услышать от асов ОКАвождения, а не бессмысленной пикировки и пустых фраз из Ленинского лексикона. Что учиться надо, это и противотанковому ежу понятно, вот и давайте уж... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihei
Зарегистрирован: 06.07.2004 Сообщения: 489 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 23, 2004 11:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
БН писал(а): | (Кстати, Вы даже процитировали мои слова об этом в своем последнем комментарии!) |
Цитировал я самого себя (будте внимательны)
БН писал(а): | стоит сначала хорошенько все проДУМАТЬ, тщательно разобрать физику процесса, разработать четкий алгоритм своих действий для каждой фазы развития ситуации (в частности - заноса). Именно с этого должна начинаться та самая учеба! |
Полностью согласен
В 1-ую мировую одной из проблем был штопор.
По моим воспоминаниям у нас его попытался победить и сделал это Арцеулов. Так перед тем как войти в штопор и выйти из него он досканально изучил всю ситуацию теоретически на земле.
БН писал(а): | В своем первом обращении я как раз и предложил УЧЕБНУЮ ситуацию (мы с Вами ведь встретились не на трассе, слава Богу,а сидючи вольготно за мониторами в разных частях города!), в которой можно было поэтапно, КОНКРЕТНО, совместными усилиями разобрать действия водителя в случае заноса. |
Ну ежели вы хотите ещё раз прочитать всё то, что я уже излогал - извольте.
В описанной Вами ситуации я бы поступил следующим образом:
1. Не выжимая сцепления перед входом в поворот несколько резких торможений (имитация ABS)
2. Уж ежели скорость не сбросилась и занос неизбежен, то стоит его сделать управляемым. Для этого плавно тормозим до начала поворота, входим в занос и жмём на гашетку. У самого не раз получалось Руль крутим в сторону заноса.
В идеале получится волочащийся сбоку зад и уверенно идущий в повороте передок
Но опять же... Что бы всё это получалось необходим опыт...
Ежели за поворотом вдруг возникла стена, пробка из машин и т.п.
1. Не выжимая сцепления несколько резких торможений (имитация ABS)
2. Продолжая тормозить не выжимая сцепления выруливаем из заноса как на задне приводной - т.е. руль в сторону заноса.
Картина в идеале получится очень похожая на первый случай
Главное не переборщить с торможением, а для этого см. выше
Надеюсь, что я достаточно полно объяснил свою позицию
А вот как это происходит: http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=2386#2386 |
|
Вернуться к началу |
|
|
P.G.
Зарегистрирован: 07.10.2004 Сообщения: 517 Откуда: Тверь
|
Добавлено: Вт Ноя 23, 2004 11:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу моментов сил, которые закручивают машину все было написано правильно. Торможение двигателем или тормозами (на переднеприводной машине)- приводит к одному результату - заносу. Как было правильно сказано для классики торможнеие двигателем позволяет притормаживать задние колеса, оставляя передние не заблокированными. Стоп. Вот сдесь и кроется весь секрет. У нас есть то, что так похоже на торможение классики двигателем. Догадались? Правильно, это ручник (ну конечно у кого он исправен). Только он позволяет не блокируя передние колеса, тормозить задними. Поэтому все призывы к тому, что бы тормозить двигателем должны сводиться к тому, что бы тормозить ручником. Мои опыты показали, что при спровоцированном заносе по прямой (не поворот) ручник однозначно выпрямляет машину. Единственное - его надо дергать плавно, придерживая кнопку, что бы моментально отпустить когда машина выравняется. По моему так... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Л.
Зарегистрирован: 21.10.2004 Сообщения: 727 Откуда: Москва, СВАО
|
Добавлено: Вт Ноя 23, 2004 1:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Даааа! Михей не исправим . Любит он писать не на тему. Сказано же: Цитата: |
притормаживаю, вхожу в поворот - так и есть: начинает заносить!
| , а он опять: Цитата: |
2. Уж ежели скорость не сбросилась и занос неизбежен, то стоит его сделать управляемым. Для этого плавно тормозим до начала поворота, входим в занос и жмём на гашетку.
|
Занос уже не управляемый! Нужно его прекратить!!! На переднеприводной машине это можно сделать двумя способами и оба они основываются на том, что нужно убрать силу сопротивления движению с передних колес.
1. Можно прибавить газу. Тогда двигатель перестанет тормозить, но при этом скорость продолжает возрастать или по крайней мере не уменьшается и машина, подчиняясь все тому же 1-ому закону Ньютона, поедет прямо (здравствуй столб). Опытный водитель таким способом может и выйдет из создавшейся ситуации, а не опытный может не рассчитать и газануть сильнее, чем требуется. Еще ведь и руь крутить надо! А согласовывать свои действия в условиях сильно ограниченного времени ох, как сложно!
2. Выжать сцепление. Тогда сила сопротивления движению просто исчезнет. Сцепление нужно просто держать выжатым, что гораздо проще, чем манипулировать педалью газа. При этом можно спокойно и руль сторону заноса крутить, и ABS имитировать.
При этом хочу отметить, что ни один из способов идиальным не является - все зависит от данной конкретной ситуации. Речь идет только о том, что для не опытного водителя проще.
Да простит меня Михей, но вот в этом: Цитата: |
У самого не раз получалось
| я позволю себе усомниться.
И в штопор входить тоже не требуется А то может получиться, как в известном детском анекдоте про шофера и летчика
Пока все это писал, появилось сообщение P.G..Вот с ним я полностью согласен! Хочу только заметить, что торможение ручным тормозом не является привычным действием, а по сему об этом можно вовремя и не вспомнить.
Кстати о ручнике я тоже писал на предыдущей странице. Вот это:
Цитата: | Неплохо наверное было бы немного ручной тормаз потянуть, но это слишком опасно - запросто можно перебрать и задние колеса заблокировать. Лучше уж пусть они вращаются, |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
БН
Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 10 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 23, 2004 2:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Большое спасибо всем, кто вернулся к конструктивному обсуждению технической стороны дела! Участникам обсуждения хочу пожелать не горячиться излишне, а читателям ветки - ознакомиться с разными мнениями, отбросить то, что Вам не подходит, а оставшееся тщательно отработать практически в безопасных условиях (как справедливо отмечалось выше!).
За сим позвольте откланяться! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihei
Зарегистрирован: 06.07.2004 Сообщения: 489 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Ноя 24, 2004 8:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Друзья! не дай Бог вы используете ручник очень хорошо не потренировавшись
Ведь ручник - это первый "заноситель" С ним можно полицейский разворот на асфальте сделать
Так что ежели хотите, то выжимайте и тяните ручник, а как нить без этого... как уж привык и умею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сиамка
Зарегистрирован: 29.08.2004 Сообщения: 250 Откуда: Новокузнецк
|
Добавлено: Ср Ноя 24, 2004 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Поэтому все призывы к тому, что бы тормозить двигателем должны сводиться к тому, что бы тормозить ручником. Мои опыты показали, что при спровоцированном заносе по прямой (не поворот) ручник однозначно выпрямляет машину.
|
Ей Богу- не пойму: ручником-то пользоваться при ВЫЖАТОМ сцеплении? А иначе (нога на газе+ручник)- Цитата: |
С ним можно полицейский разворот на асфальте сделать
|
Поясните, что имелось ввиду? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|