Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Roge
Зарегистрирован: 31.03.2014 Сообщения: 3
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2014 12:50 pm Заголовок сообщения: Прошу помощи - Ока ест задние покрышки!!! |
|
|
История
Купил оку год назад, при покупке обратил внимание на сильно стершиеся задние покрышки только внутренняя сторона на левом и правом колесе - от чего произошло владелец не знал.
Перед этой зимой менял заднею балку в сборе....
Отъездил зиму сейчас обратил внимание что ситуация повторилась , сильный износ внутренней части задних покрышек!
От чего происходит с чем связано кто знает? |
|
Вернуться к началу |
|
|
lavrikvorcuta
Зарегистрирован: 22.10.2010 Сообщения: 201 Откуда: смоленская обл, город сафоново
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2014 1:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а она не битая?. |
|
Вернуться к началу |
|
|
шумАхер
Зарегистрирован: 11.12.2011 Сообщения: 128 Откуда: Ижевск
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2014 4:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Причин много может быть, начиная с банального перегруза, и кончая кривыми ступицами. Развал задних колес посмотреть не мешало бы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lavrikvorcuta
Зарегистрирован: 22.10.2010 Сообщения: 201 Откуда: смоленская обл, город сафоново
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2014 8:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
у меня тоже ест сзади резину. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Morris812
Зарегистрирован: 23.04.2008 Сообщения: 3697 Откуда: Омск, 1119
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2014 6:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кривая задняя балка. Лечится подкладыванием шайб под ступицу в месте ее крепления к балке.
Не нашел нормальных картинок, короче вот ступица
Всю ее откручиваем от балки и под два верхних отверстия подкладываем шайбы.
Я примерял на глаз, и потом ездил нормально еще три года.
Ну либо балку поменять ))))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2014 10:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Начать надо с подшипников(регулировка либо замена с последующей регулировки), затем состояние резины на "кривость" с проверкой давления. Би-308 - та ещё гадость, проще перебортировать и ездить так до францзского "лысьена". Кривая ступица - да вы чо? Скорее балка "пропеллером". Если жрёт резину быстро и сильно - искать и устранять причину. Если не очень - забить, затраты будут не сопоставимы с ценой резины. Важнее как себя ведёт машина. А судя по износу( в идеале одинаковому) такое положение дел делает хвост более устойчивым. Посмотрите для примера на автомобили премиум класса - там задние колёса, это видно и без очков, развалены, как легушачьи лапки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Айдер
Зарегистрирован: 17.12.2011 Сообщения: 323 Откуда: Пензенская обл. Ваз 11113 Теперь мини Кроссовер
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2014 6:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160 писал(а): | А судя по износу( в идеале одинаковому) такое положение дел делает хвост более устойчивым |
Да я бы не сказал так на старой моей машине съедало визуально одинаково внутреннюю часть покрышек на езду этот развал влиял очень негативно машина какбы плыла из стороны в сторону зад короче жил своей жизнью особенно чювствительно в колеях на асфальте. Так и пришлось купить новую балку |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roge
Зарегистрирован: 31.03.2014 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2014 7:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята спасибо за ответы!!!
Авто не битое...
Резина Кама 204 перед сезоном сбалансированная, и за давлением слежу, до "лысьена" съела за 15-20 тысяч.
Планирую съездить на сход/развал проверить геометрию балки.
И склоняюсь к тому, что нужно смотреть действительно ступицу (ось).
В балке изначально проблем скорее все не было - ибо после того как ее поставил первые 15 тысяч никаких намеков на износ, и вообще на какой-нибудь непорядок...
Вот у меня вопрос еще возникает : например я с перегрузом попал в ямку и оси или подшипнику пришел конец но только с одной стороны (!!!) откуда такая симметрия взялась почему износ не на одной покрышке? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2014 7:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
потому что это не баг - это фича.
Сказали правильно - начни со ступичных подшипников и ПРАВИЛЬНОЙ их регулировки.
А так - проще уголок и строительный уровень - проверить откровенное расхождение лапок (развал), сход - нитками протянутыми назад через колесо. И рулетка.
На сход-развале тебе сделают то же самое (никто это править не будет) только денег возьмут. А что тебе от знания углов и прочего? и так известно что балка кривая
зы: зайди в тему Гоблиновский сход-развал или самостоятельный. Там всё разжёвано для передней подвески - на задней всё точно так же. Только мерить не вперёд а назад. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roge
Зарегистрирован: 31.03.2014 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2014 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | потому что это не баг - это фича.
Сказали правильно - начни со ступичных подшипников и ПРАВИЛЬНОЙ их регулировки.
А так - проще уголок и строительный уровень - проверить откровенное расхождение лапок (развал), сход - нитками протянутыми назад через колесо. И рулетка.
На сход-развале тебе сделают то же самое (никто это править не будет) только денег возьмут. А что тебе от знания углов и прочего? и так известно что балка кривая
зы: зайди в тему Гоблиновский сход-развал или самостоятельный. Там всё разжёвано для передней подвески - на задней всё точно так же. Только мерить не вперёд а назад. |
Это конечно все правильно - но чтобы отрегулировать подшипник нужен динамометрический клочь - 1000руб
сделать самому сход развал если не брать "гоблинские " инструменты 500 -800 руб (штангель + нормальный уровень итд) еще яму нужно где то найти....
Я совсем не прочь поработать ручками - но получается не очень экономически эффективно, с сервисом конечно тоже можно сильно прогадать это понятно...
Я |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2014 9:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Roge писал(а): | Это конечно все правильно - но чтобы отрегулировать подшипник нужен динамометрический клочь - 1000руб
|
Динамометрический ключ для многих владельцев Оки - это слово ругательное! Для достаточно качественной регулировки вовсе не обязательно иметь сложные и дорогие инструменты. А уж задние подшипники проще простого: для начала средним усилием затягиваешь подшипник, прокручивая колесо, затем отпустить до абсолютно лёгкого вращения. Затем раскрутить колесо и одновременно медленно затягивать подшипник. В тот момент, когда визуально будет видно явное изменение в скорости(конечно в меньшую сторону), оставить гайку в этом положении с последующим шплинтованием. Если отверстие для шплинта оказалось закрытым коронкой гайки довернуть гайку в сторону более раннего совмещения отверстия. Многие делают это в сторону ослабления, но это не очень принципиально, т.к. отверстий два(под углом 90 град). Для контроля покачать установленное и прикрученное колесо - рука должна ощущать еле уловимый люфт, но стука быть не должно. "Гудящий", а следовательно, изношенный подшипник надо сразу менять, т.к. он не даст точного равномерного замедления при раскрутке, а значит и регулировка может быть не точной, не говоря уже вое "колёсной турбины". |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2014 11:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Morris812 писал(а): | Кривая задняя балка. Лечится подкладыванием шайб под ступицу в месте ее крепления к балке.
Не нашел нормальных картинок, короче вот ступица
Всю ее откручиваем от балки и под два верхних отверстия подкладываем шайбы.
Я примерял на глаз, и потом ездил нормально еще три года.
Ну либо балку поменять ))))) |
У меня было все то же самое, только после въезда в большую яму когда погнуло диск и порвало шину.
Лечится, как и уже было написано, просто подкладкой шайб между ступицей и балкой. Ну, и затянуть болты крепления ступицы покрепче.
Можно и на стапель оттянуть типа такого serviceproekt.ru/s2.php там ее цепями вытянут как надо, но смысл? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Belevitin
Зарегистрирован: 09.04.2014 Сообщения: 2
|
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 10:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дело не развале задних колес а их схождении. Если замерить расстояние между колесами сзади и спереди то окажется, что спереди размер больше чем сзади. Получается колеса смотрят в разные стороны, отсюда и резину- внутреннюю часть колес кушает и зад водит на гололеде и мягком снегу. Поэтому регулировать не развал а схождение, у меня это пройденный этап, Схождение лучше всего нулевое, тогда задние колеса будут строго идти по колее передних . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2014 10:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Belevitin писал(а): | Схождение лучше всего нулевое, тогда задние колеса будут строго идти по колее передних . |
Хорошо бы, только ширина передних и задних колёс отличается. Не на много, но отличается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
toha
Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 1654 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2014 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
добавлю пару копеек про регулировку: при замене/провверке подшипников убедись, что внутренние кольца плотно сидят на оси, иначе подшипник не отрегулируется нормально. будет либо перетяг сильный (если захочешь убрать люфт) либо болтаться будет под нагрузкой (если оставишь люфт при регулировке). у меня это было - пока додумался, убил два комплекта подшипников. кольцо должно плотно на ось насаживаться.
второе - развал в меньшей степени влияет на износ, нежели схождение. т.к. при "кривом" развале колесо всего лишь испытывает неравномерную нагрузку по пятну контакта. а вот при "кривом" схождении происходит неправильное качение колеса, т.е. протектор скользит по дороге - поэтому влияние схождения значительнее.
положительное схождение на задней оси - допустимо, отрицательное - очень плохо, т.к. смещает управляемость в сторону избыточной.
интересно - а проушины крепления задней балки к кузову не деформированы? при замене балки не было затруднений впихнуть её? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|