На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Сафари- джип" или Русская зима
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Общение на разные темы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Mihei



Зарегистрирован: 06.07.2004
Сообщения: 489
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2004 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Л. писал(а):


Все выходные размышлял и эксперементировал Smile

Заключение следующее - я не согласен Very Happy

Что такое занос?
Занос - потеря сцепления с дорогой.

При входе в поворот на любом приводе первым занесёт зад. И дело вот в чём. При повороте передним колёсам проще катиться - т.к. они повёрнтуы, а задним приходиться уже менее эфективно работать.

Следовательно, потери на прокрутку двигателя - незначительны (если конечно на хорошей скорости с дуру не влепить пониженную)

На счёт эффективности торможения.
Зачем спорить - попробуй тормозить с двигателем и без, и замерь тормозной путь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Л.



Зарегистрирован: 21.10.2004
Сообщения: 727
Откуда: Москва, СВАО

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2004 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-первых, почитай книжку, которая прилагалась к Оке при покупке. На странице 26. Если у тебя этой книги нет, напиши - я эту страницу отсканирую, а то печатать лень.
Во вторых
Цитата:
При входе в поворот на любом приводе первым занесёт зад. И дело вот в чём. При повороте передним колёсам проще катиться - т.к. они повёрнтуы, а задним приходиться уже менее эфективно работать.

Это верно, но это еще не все. Передние колеса в повороте тянут машину в сторону, в то время как машина по 3-ему закону Ньютона (закон инерции) стремится двигаться прямо. Возникает пара сил (момент), которая стремится развернуть машину поперек направления движения. К тому же существует еще центробежная сила, которая стремится выбросить машину из поворота. Если машина заднеприводная, то сила тяги двигателя как бы увеличивает силу инерции, а заодно и разворачивающий момент. По этому в случае с заднеприводной машиной рекомендуется слегка притормаживать двигателем (немного убавлять газ в повороте), тогда разворачивающий момент уменьшается.
В случае же с переднеприводной машиной все наоборот. Разворачивающий момент уменьшает прибавления газа, сбрасывание газа создает дополнительное сопротивление движению и разворачивающий момент увеличивает.
Ошибочно думать, что это сопротивление не значительно. Задние колеса и так в повороте идут с проскальзыванием (внешняя часть колеса как бы обгоняет, а внутренняя отстает - без проскальзывания двигается только середина колеса), и сорвать их гораздо проще, чем передние. На скользкой дороге часто бывает достаточно совсем не большого импульса, чтобы спровоцировать занос.
И если на заднеприводной машине при заносе достаточно просто сбросить газ и, поворачивая руль в сторону заноса, дожидаться пока машина сбавит скорость и выровняется, то на переднеприводной газ нужно прибавлять, что не всегда бывает, возможно. К тому же при резком увеличении тяги передние колеса тоже может сорвать и тогда уже ничего сделать будет невозможно.
Учитывая все это, я бы порекомендовал на переднеприводной машине в зимнее время вообще забыть о торможении двигателем и обязательно выжимать сцепление при торможении и при резком сбрасывании газа с последующим движением накатом. К тому же, как я уже писал, тормозит не двигатель, а колеса. Двигатель только создает момент сопротивления движению. Такой же в точности момент сопротивления могут создать и тормоза.
P.S. Внутренняя и внешняя часть колеса - имеется в виду относительно центра поворота, и чем поворот круче, тем проскальзывание больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сиамка



Зарегистрирован: 29.08.2004
Сообщения: 250
Откуда: Новокузнецк

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2004 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мужчины! Оказывается столько способов торможения есть Shocked Это-ж прямо как в цирке! Я по поводу вот этой странички. Если будет интересно- почитайте Very Happy http://www.womencar.ru/s.php/166.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Л.



Зарегистрирован: 21.10.2004
Сообщения: 727
Откуда: Москва, СВАО

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2004 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это нужно будет повнимательнее почитать, но только чтобы все это применять, нужно основательно тренироваться Sad .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2004 4:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полностью согласна Smile
Вернуться к началу
Mihei



Зарегистрирован: 06.07.2004
Сообщения: 489
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2004 9:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Л. писал(а):
Во-первых, почитай книжку, которая прилагалась к Оке при покупке. На странице 26. Если у тебя этой книги нет, напиши - я эту страницу отсканирую, а то печатать лень.


Книжечка есть - обязательно почитаю Very Happy

Андрей Л. писал(а):
Во вторых
Цитата:
При входе в поворот на любом приводе первым занесёт зад. И дело вот в чём. При повороте передним колёсам проще катиться - т.к. они повёрнтуы, а задним приходиться уже менее эфективно работать.

Это верно, но это еще не все. Передние колеса в повороте тянут машину в сторону, в то время как машина по 3-ему закону Ньютона (закон инерции) стремится двигаться прямо. Возникает пара сил (момент), которая стремится развернуть машину поперек направления движения. К тому же существует еще центробежная сила, которая стремится выбросить машину из поворота. Если машина заднеприводная, то сила тяги двигателя как бы увеличивает силу инерции, а заодно и разворачивающий момент. По этому в случае с заднеприводной машиной рекомендуется слегка притормаживать двигателем (немного убавлять газ в повороте), тогда разворачивающий момент уменьшается.


Спасибо за физику мне честно говоря лень было столь подробно всё описывать Very Happy

Андрей Л. писал(а):
В случае же с переднеприводной машиной все наоборот. Разворачивающий момент уменьшает прибавления газа, сбрасывание газа создает дополнительное сопротивление движению и разворачивающий момент увеличивает.
Ошибочно думать, что это сопротивление не значительно. Задние колеса и так в повороте идут с проскальзыванием (внешняя часть колеса как бы обгоняет, а внутренняя отстает - без проскальзывания двигается только середина колеса), и сорвать их гораздо проще, чем передние. На скользкой дороге часто бывает достаточно совсем не большого импульса, чтобы спровоцировать занос.


Что то я не понял... В начале абзаца "Всё наоборот", а после опять вернулись к прежнему... хм-м-м-м... Прошу заметить, что обсуждаеться случай без Exclamation педали газа

Андрей Л. писал(а):
К тому же, как я уже писал, тормозит не двигатель, а колеса. Двигатель только создает момент сопротивления движению. Такой же в точности момент сопротивления могут создать и тормоза.


А всё так хорошо и правильно начиналось...
Мои рекомендации были следующими - "не выжимать сцепленье и выруливать как на задне приводной" Вы всё ещё не согласны с ними???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Л.



Зарегистрирован: 21.10.2004
Сообщения: 727
Откуда: Москва, СВАО

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2004 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Что то я не понял... В начале абзаца "Всё наоборот", а после опять вернулись к прежнему... хм-м-м-м... Прошу заметить, что обсуждаеться случай без педали газа

Что-то я не поняли, чего вы не поняли. Или прочитайте внимательней, или напишите конкретно.
Кстати, если вы не заметили, в вашем сообщении ( через одно вверх цитата не пропечаталась), так что я тоже не понял над чем вы все выходные размышляли и экспирементировали.
Цитата:
Мои рекомендации были следующими - "не выжимать сцепленье и выруливать как на задне приводной" Вы всё ещё не согласны с ними???

А вот с этим я не согласен, если конечно вы внимательно прочитали то, к чему я это писал.
И еще раз рекомендую прочитать "руководство по эксплуатации автомобиля". Про сцепление там ничего не написано, а вот про педаль газа очень даже конкретно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
oda
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Ноя 17, 2004 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Учитывая все это, я бы порекомендовал на переднеприводной машине в зимнее время вообще забыть о торможении двигателем ...


На повороте может и все правильно, но вот совсем про торможение двигателем забывать нельзя. Попробуй как нидь на ровном участке дороги затормозить с двигателем и без него и замерь тормозной путь, а тем более по зимней дороге.

Цитата:

Двигатель только создает момент сопротивления движению. Такой же в точности момент сопротивления могут создать и тормоза.


Разница в том что тормоза могут заблокировать колеса ...
Двигатель также создает момент, вращающий колеса, и этот самый момент не дает заблокироваться колесам и уйти в юз, если конечно не выжимать сцепление. А если блокируються колеса, то машина становится совсем не управляемой. Вот как раз летом о торможении двигателем можно забыть.

А по поводу безопасности, любой инструктор по вождению скажет вам что поворот надо проходить не меняя передачи, не выжимая сцепление и в натяг, а снижение скорости и необходимое переключение передачи производить до поворота.
Вернуться к началу
oda



Зарегистрирован: 17.11.2004
Сообщения: 4
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 17, 2004 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще при езде в зимнее время необходимо учитывать следующие факторы:
- интенсивность торможения колес на одной оси должна быть одинаковой (в пределах допустимых норм). Это можно проверить на станции ТО и произвести необходимые регулировки, а так же произвести ремонт тормозной системы если необходим. Плановую замену тормозной жидкости тоже лучше делать именно в зиму;
- Exclamation особое внимание необходимо уделить состояню шин, во первых они должны быть одинаковые по типу, рисунку, размеру и износу, во вторых это должны быть зимние шины, если всесезонные то не более 30% (~15000 км) износа, в третьих они должны иметь одинаковое давление и если предстоит езда по глубокому снегу, быть немного подспущены (0.1 атмосферу от нормы) это дает увеличение проходимости;
- так же важно произвести проверку состояния подвески, произвести необходимые регулировки и ремонт;
- Exclamation Exclamation Exclamation и самый важный фактор (имхо), это стиль вождения: во первых нужно снизить скорость по прямой а тем более при прохождении поворотов; во вторых делать более плавный разгон и торможение а так же маневрирование на скорости; в третьих увеличить дистанцию в потоке, в четвертых торможение по возможности производить не выжимая сцепление это уменьшит риск блокирования колес а значит и заноса. При возникновении заноса: - на заднеприводном автомобиле плавно сбросить газ и подруливая в сторону заноса выровнить автомобиль; - на переднеприводном автомобиле наоборот плавно увеличить газ и подруливая в сторону заноса выровнить автомобиль; сцепление ни в том ни в другом случае трогать нельзя. При заносе есть только два органа управления: педаль газа и руль про остальное до наступления стабильного состояния нужно забыть. О технике прохождения поворотов написано выше ... Так же нужно учитывать состояние дороги и погодные условия и при тяжелых условиях или наличии не уверенности лучше вообще отказаться от поездки. И чем хуже состояние автомобиля и покрышек тем спокойнее должен быть стиль езды. Другими словами, нужно отказаться от экстримального стиля вождения.

Те у кого в автошколе была дисциплина "Основы безопасности дорожного движения" может прочитали здесь знакомые фразы ...

Все перечисленные меры снижают риск заноса практически к 0.
На первый взгляд, все перечисленное, может показаться нудным и скучным, но это рекомендации и выполнять их личное дело каждого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihei



Зарегистрирован: 06.07.2004
Сообщения: 489
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 17, 2004 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oda писал(а):
Разница в том что тормоза могут заблокировать колеса ...
Двигатель также создает момент, вращающий колеса, и этот самый момент не дает заблокироваться колесам и уйти в юз, если конечно не выжимать сцепление. А если блокируються колеса, то машина становится совсем не управляемой. Вот как раз летом о торможении двигателем можно забыть.

А по поводу безопасности, любой инструктор по вождению скажет вам что поворот надо проходить не меняя передачи, не выжимая сцепление и в натяг, а снижение скорости и необходимое переключение передачи производить до поворота.


Спасибо, что не я один пытаюсь объяснить человеку истину...

Андрей Л. писал(а):
А вот с этим я не согласен, если конечно вы внимательно прочитали то, к чему я это писал.
И еще раз рекомендую прочитать "руководство по эксплуатации автомобиля". Про сцепление там ничего не написано, а вот про педаль газа очень даже конкретно.


Видно мы с вами говорим на разных языках... мне просто не хватило терпения третий раз объяснять всё с начала...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Л.



Зарегистрирован: 21.10.2004
Сообщения: 727
Откуда: Москва, СВАО

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 17, 2004 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Разница в том что тормоза могут заблокировать колеса ...
Двигатель также создает момент, вращающий колеса, и этот самый момент не дает заблокироваться колесам и уйти в юз, если конечно не выжимать сцепление. А если блокируються колеса, то машина становится совсем не управляемой.

Вот с этим я полностью согласен,
Цитата:

Вот как раз летом о торможении двигателем можно забыть.

А вот с этим нет.
Не забывайте, что речь идет о ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЙ машине. А чтобы не говорить на разных языках нужно читать все сообщения с самого начала, тогда будет понятно, о чем идет речь.
Цитата:

сцепление ни в том ни в другом случае трогать нельзя.

Теперь об этом. Могу только посоветовать прочитать мое первое и второе сообщения. Речь шла о ситуации, когда занос уже произошел, а прибавлять газ, скажем так - не желательно, так как скорость и так слишком большая.
Очень легко повторять общеизвестные рекомендации, только тогда нужно еще прибавлять, что нужно основательно потренироваться, чтобы овладеть необходимыми в таких ситуациях навыками. Вряд-ли вы ухитритесь за 2 - 3 секунды эти навыки получить. А все остальное оda правильно написал, тоько книжки читать, я думаю все умеют.
А по поводу тех ситуаций, которые со мной лично произошли (во втором сообщении описано) и из которых я без потерь вышел, могу написать своии соображения, если конечно кому интересно Laughing .
Вот как раз сегодня я очень много "мастеров" на улицах в Москве видел, которые в столбах и заборах торчали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mihei



Зарегистрирован: 06.07.2004
Сообщения: 489
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 18, 2004 8:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы читаете столь же внимательно, как и я Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Ноя 18, 2004 8:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я о говорил о рекомендациях которые необходимо выполнять что бы не попасть в занос.

Андрей Л., про ситуацию которая произошла с тобой. Мне было бы интересно почитать твои соображения, все таки практический опыт ценнее. Я сам первое время ездил на классике, там все наоборот с газом, его надо сразу бросать и понимаю всю сложность ситуации. Но самое главное сложно перестроиться на переднеприводную. В твоем слечае ты ехал по прямой, что тебе помешало нажать на педаль газа? скорее просто привычка, если бы ты нажал на газ может быть тебя даже не крутило бы. Я думаю у тебя были в хорошем состоянии и резина, тормоза и равномерный лед на дороге, из за которых на ровной дороге может произойти увод в сторону. Про случай с девяткой мне говорить сложно, потому что не знаю крутизну поворота, ширину дороги и состояние покрытия. Я расскажу свой пример. Однажды на прямой, узкой (2 полосы) и скользкой дороге я затеял обгон, скорость была 80 км/ч. При возврате на свою полосу машину понесло в право, сзади был обгоняемый грузовик, по этому тормозить нельзя было, вспомнив про переднеприводные автомобили, я до полика нажал педал газа, зазвенели пальчики, машину вильнуло пару раз и выровняло, после чего я смог плавно сбросить газ. Теория работает. Естесно случаи разные, да и грузовик в спину хороший стимулятор нажать газ а не тормоз это точно.
Вернуться к началу
oda



Зарегистрирован: 17.11.2004
Сообщения: 4
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 18, 2004 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я о говорил о рекомендациях которые необходимо выполнять что бы не попасть в занос.

Андрей Л., про ситуацию которая произошла с тобой. Мне было бы интересно почитать твои соображения, все таки практический опыт ценнее. Я сам первое время ездил на классике, там все наоборот с газом, его надо сразу бросать и понимаю всю сложность ситуации. Но самое главное сложно перестроиться на переднеприводную. В твоем слечае ты ехал по прямой, что тебе помешало нажать на педаль газа? скорее просто привычка, если бы ты нажал на газ может быть тебя даже не крутило бы. Я думаю у тебя были в хорошем состоянии и резина, тормоза и равномерный лед на дороге, из за которых на ровной дороге может произойти увод в сторону. Про случай с девяткой мне говорить сложно, потому что не знаю крутизну поворота, ширину дороги и состояние покрытия. Я расскажу свой пример. Однажды на прямой, узкой (2 полосы) и скользкой дороге я затеял обгон, скорость была 80 км/ч. При возврате на свою полосу машину понесло в право, сзади был обгоняемый грузовик, по этому тормозить нельзя было, вспомнив про переднеприводные автомобили, я до полика нажал педал газа, зазвенели пальчики, машину вильнуло пару раз и выровняло, после чего я смог плавно сбросить газ. Теория работает. Естесно случаи разные, да и грузовик в спину хороший стимулятор нажать газ а не тормоз это точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Л.



Зарегистрирован: 21.10.2004
Сообщения: 727
Откуда: Москва, СВАО

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 18, 2004 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то вся сия полемика Laughing началась с обсуждения вот этого:
Цитата:
3. Если на скользкой дорге на повороте начинает заносить зад, а прибавить газу нельзя, быстро выжимать сцепление и очень плавно тормозить.

и я думал, что достаточно понятно описал ситуацию, применительно к которой давал рекомендацию.
По моему, для широкой публики, можно рекомендовать только приемы, которые не требуют тщательной отработки.
Вот это http://www.womencar.ru/s.php/166.htm, например, скорее всего принесет больше вреда, чем пользы, если человек, пытающийся воспользоваться описанными здесь приемами, никогда их проделывать и не пробовал, хотя знать все это никому не вредно, нужно только правильно оценивать свои возможности. Врядли найдется даже 1% из общего числа водителей, которые захотят приобрести такие навыки ценой даже небольших вмятин и царапин, особенно если машина дорогая и новая.
Ну и конечно нужно четко представлять себе физику процесса.
В первом из описанных мной случаев все началось настолько быстро и неожиданно, что я даже не могу воспроизвести свои действия в первый момент. Машину на столько сильно тряхнуло, что у меня создалась полная иллюзия бокового удара. Когда я начал что-то соображать, машина уже развернулась примерно на 25-30 градусов влево. Прибавлять газ я просто побоялся - движение вокруг было весьма интенсивное. По этому задача была просто удержаться на полосе. Попытки вырулить могли бы привести к выезду в соседние ряды (такое со мной тоже бывало и слава Аллаху и всем иже с нимLaughing на пустой дороге). То, что я сделал, было сделано скорее инстинктивно, чем сознательно. Потом уже, обдумав случившееся, я пришел к выводу, что действовал правильно. Дорога была прямая, равномерно обледеневшая, и машина с заблокированными колесами просто продолжала двигаться вперед, вращаясь против часовой стрелки вокруг центра тяжести, с довольно небольшим замедлением.
Конечно, попадись по дороге участок сухого асфальта, все могло бы закончиться гораздо хуже.
Во втором случае дорга была не прямая, а закругляющаяся. И радиус этого закругления постоянно уменьшался. Да еще и под уклон. Ехал я относительно не быстро и у меня было время сообразить, что нужно, как можно скорее сбросить скорость, или я проедусь боком по ограждению. Тормозить двигателем в такой ситуации на переднеприводной машине КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, так как при этом она стремится развернуться задом на перед. Остается только убрать сопротивление движению с передних колес, выжав сцепление. Неплохо наверное было бы немного ручной тормаз потянуть, но это слишком опасно - запросто можно перебрать и задние колеса заблокировать. Лучше уж пусть они вращаются, тем более, что до прямого участка было недалеко. Результат показал, что я все вено сделал, хотя возможно тренированный водитель вышел бы из этой ситуации гораздо эффективнее.
И еще раз на счет торможения двигателем. Уже через 2-3 секунды, после того, как вы убрали ногу с педали газа (это при выжатом сцеплении) обороты двигателя падают до холостых, а это примерно 30 км/час на 4-ой передаче (поправьте в цифре, если я ошибаюсь), а машина (опять же с выжатым сцеплением) со 100 до 30 снижает скорость гораздо дольше, следовательно, если сцепление не выжато, то уже через 1-2 секунды всякая тяга пропадет и двигатель перейдет в режим компрессора и начнет тормозить. Его антиблокирующее воздействие на ведущие колеса обусловлено только силами инерции, что тоже имеет большое положительное значение на заднеприводных машинах. Создание сопротиления движению перед центром тяжести (особенно на скользкой дороге) ничего хорошего не сулит, так как создает момент, стремящийся развернуть машину задом на перед.
Кстати закон инерции это не 3-й закон Ньютона, а 1-й. Ни кто, кажется, не заметил, хотя и я это не нарочно написал Embarassed Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Общение на разные темы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100