Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Сиамка
Зарегистрирован: 29.08.2004 Сообщения: 250 Откуда: Новокузнецк
|
Добавлено: Чт Ноя 11, 2004 7:54 pm Заголовок сообщения: "Сафари- джип" или Русская зима |
|
|
Хотелось бы открыть тему о мастерстве вождения в зимний период. Наверняка существуют секреты преодоления заносов, завалов и прочей снежной каши .
Я недавно наблюдала этакий трюк из окна . Дорогу к нашему дому забуранило так, что когда я шла со стоянки снега мне было по колено (см 50-60). Смотрю, сосед бежит к своей 10-ке, чтобы выезжать со двора. А я бегом к своему окну: "Выедет или нет?" Выехал, да так лихо! (На певую передачу не похоже) Хоть бы что! (Я бы точно завязла) До сих пор не пойму- или у него шины какие-то крутые, или, действительно от мастерства зависит?
В литературе нашла только рекомендации, что по глубокому снегу надо ехать на первой, не переключаясь и не останавливаясь. А вот на стоянке при въезде-выезде приходиться помучаться . (Места не чистят- поэтому выезжаешь из сугроба и заезжаешь в сугроб)
Возможно, кто-то захочет поделиться советами и рекомендациями по вождению, буду весьма признательна |
|
Вернуться к началу |
|
|
vink
Зарегистрирован: 16.07.2004 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург Авто:Ока'98,'04(проданы); Accent '05; Celica '98
|
Добавлено: Чт Ноя 11, 2004 10:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Главная рекомендация - найти хорошую площадку и потренироваться. Посмотреть, что происходит на чистом льду, как машину заносит, как рулится, как тормозит. Что происходит на каше.
Там же можно по сугробам порассекать. Только желательно, чтобы мужиков вокруг было побольше - это если сугроб вдруг слишком упорный попадется
У нас в питере для этих целей используются всякие замерзшие водоемы. На них накатываются трассы. Вот туда тебе и надо. Можешь предварительно ознакомится со всекими книжками "повышаем мастерство" и на практике опробовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сиамка
Зарегистрирован: 29.08.2004 Сообщения: 250 Откуда: Новокузнецк
|
Добавлено: Пт Ноя 12, 2004 8:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мысль (насчет площадки) очень интересная Есть у меня одна подобная на примете, как раз соответствующая перечисленным требованиям, так до неё ещё и доехать надо как-то?! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihei
Зарегистрирован: 06.07.2004 Сообщения: 489 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Ноя 12, 2004 10:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно площадка с чистым льдом идеальна для понимания заносов, но можно вполне заменить её на площадку с песком (мелким гравием)
Советую так же купить раллийную игрушку и порульить в ней. Только стоит учесть, что в последжнее время их делают под "руль" и поэтому с клавиатуры часто трудновато управлять
Из личного опыта:
Из заноса можно выйти прибавлением газа. Куда крутить руль лучше не стоит особено думать, а действовать на рефлекторном уровне (нужна практика) т.к. пока будешь думать точно улетишь куданить...
Ежели прибавление газа не возможно (например экстренное торможение в повороте [жуткий пример]), то надо действовать как на заднем приводе - т.е. рулить в сторону заноса (опять же лучше не думать, а потренироваться)
Выезжать из сугроба надо так же как и из любой ямы - т.е. что бы не застрять окончательно.
Для этого, первое о чём надо помнить - большие обороты быстро роют ямы
Второе - если поехал то не останавливайся до того места, где можно спокойно встать.
Третье - если не едет передом, поедет задом |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сиамка
Зарегистрирован: 29.08.2004 Сообщения: 250 Откуда: Новокузнецк
|
Добавлено: Пт Ноя 12, 2004 11:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
For Michei: А что, раллийные игрушки "адаптированы" под зиму?
Насчет выезда из сугроба: памятка прекрасная , но начинаю выезжать, вязнет правое переднее и начинает здорово так "рыть яму"- естественно- дальше- больше. Назад- тоже- никак. Выхожу - распинываю ногами снег от всех колес (ну неопытная, что скажешь), повторяю попытку- спереди справа- столб снега, сзади-дым коромыслом ; результат- тот-же . Иду заманивать мужчин .
В книжках пишут, что можно осторожно со второй начинать, это так?
Жаль, что в нашем городе нет курсов зимнего (именно на спец.площадке) вождения. Я бы посетила. А то буду тренироваться в одиночестве, а вдруг неправильно? Так эти знания и закрепятся в неправильном виде |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihei
Зарегистрирован: 06.07.2004 Сообщения: 489 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Ноя 12, 2004 12:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сиамка писал(а): | For Mihei: А что, раллийные игрушки "адаптированы" под зиму? |
Есть и зимние трассы
Сиамка писал(а): |
Иду заманивать мужчин
|
Ежели нет мужчин, а выехать очень надо:
Можно подложить под колесо не скользкую основу.
Если не получилось:
Достаёшь домкрат, ишешь хорошую подставку под него, что бы не ушёл в "землю" и начинаешь поднимать увязшее колесо.
После этого подкладываешь под него твёрдую основу (ветки, доски, камни и т.п.), опускаешь колесо.
Ежели колесо завязло одно и глубоко, то можно стартовать на поднятом домкрате, правда при этом можно немного покалечить или машину или домкрат.
Сиамка писал(а): |
В книжках пишут, что можно осторожно со второй начинать, это так?
|
На второй меньше крутящий момент, поэтому яму роет менее агресивно. На оке со второй тронуться можно, но не настолько легко как на других авто.
Попробуй потренироваться вне сугроба Главное - плавнее отпускай сцепленье и держи обороты двигателя |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kursiv SmallCAR'овец 2007
Зарегистрирован: 29.09.2004 Сообщения: 2531 Откуда: Казань OKA1111 c1995-2013
|
Добавлено: Пт Ноя 12, 2004 1:13 pm Заголовок сообщения: Re: "Сафари- джип" или Русская зима |
|
|
Сиамка писал(а): | В литературе нашла только рекомендации, что по глубокому снегу надо ехать на первой, не переключаясь и не останавливаясь. |
-Всегда стараюсь всё же на второй, оно как-то понадёжнее будет.
Там где десятка вылезла - не сомневайся, ОКА само собой пройдёт!
У нас есть ещё одно из преимуществ - малый вес и плоское дно. Вместе с передним приводом и центром тяжести в районе ручки КПП это даёт возможность проходить практически везде. ОКУ можно представить как аквацикл с водителем сидящим сзади...
То есть ещё проще - движок впереди, руль с водителем сзади, остальное не в счёт. )
При поступательном движении машина как бы выезжает всё время передком из снега, а зад просто волочится по нему как сани.
С поворотами несколько сложнее, но привыкнуть можно. Основная проблема-снег при сильном угле колёс летит уже не под днище через арки а под капот набивается, поэтому большие углы поворота напрочь запрещены!
Попробовать можно будет при появлении первого снега и не в городе а в лесу где-нибудь, в хорошо знакомом парке...
Если ОКА садится в сугроб ( одно колесо проскальзывает а другое стоит) то можно просто занести задницу так чтобы разблокировать дифф. и ОКА выезжает сама дальше. Зимой занести-забросить задницу ОКЕ девушка может и сама - не нужно поднимать её для этого )
упираешься сапогом в бочину одного зад.колеса и толкаешь - по снегу как по маслу! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сиамка
Зарегистрирован: 29.08.2004 Сообщения: 250 Откуда: Новокузнецк
|
Добавлено: Пт Ноя 12, 2004 5:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
О, слава ВАМ, МУЖЧИНЫ!!!!
Ваша помощь особенно неоценима зимой . Вот и сегодня один мужчина помог выехать. Сегодня на стоянке, благодаря предыдущим рекомендациям Micheya УДАЛОСЬ РАЗВЕРНУТЬСЯ В СУГРОБЕ! (Поздравьте) Далее я расчищала снег лопатой , далее мужчина помог выехать (он, правда больше за свою Волгу переживал, как бы я ее не задела, но, тем не менее...)
Действительно, ваши рекомендации, ребята, очень помогают. Жаль, что только в виртуале . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Л.
Зарегистрирован: 21.10.2004 Сообщения: 727 Откуда: Москва, СВАО
|
Добавлено: Пт Ноя 12, 2004 9:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На снове собственного опыта могу посоветовать следующее:
1. Не ездить на летней резине - дешевле обойдется.
2. На скользкой дороге ни в коем случае резко не сбрасывать газ - может крутануть вокруг переда. Имел "счастье" убедиться.
3. Если на скользкой дорге на повороте начинает заносить зад, а прибавить газу нельзя, быстро выжимать сцепление и очень плавно тормозить.
Если глубина снега не сильно больше, чем дорожный просвет, то Ока без проблем проезжает. Ну а уж если на брюхе зависла, то берешь лопату (лучше совковую) и выгребаешь из под машины, пока на колеса не встанет.
Если нужно куда-то поехать, где можно засесть, а мужиков там поблизости не наблюдается, то иметь при себе небольшую лебедку и длинную толстую веревку (кроме смеха - очень бывает полезно!). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крендель
Зарегистрирован: 15.07.2004 Сообщения: 18 Откуда: Н.Челны
|
Добавлено: Пт Ноя 12, 2004 10:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Со второй не пробовал трогаца. Как-то не так
была история.Уступал дорогу в гоаражах одному уроду(не мог объехать).съехал с дороги задом, штобы иметь потом нормально зацепление. Так вот не хватило этого зацепления (. тал забуриавца одним колесом. лопату даже подкладывал. Шипы даже на лопате рисунок оставили. но все равно не выезжала. Домкратом приподнимал. Доску подложил. - никак! В порыве Нежелания ночевать в гаражах вращал сильно энергично домкрат, от чего своей головой разбил правое зеркало .
Использовал раскачку 1 R 1 R 1 R. никак. и в конце уж правой ногой нажал сцепление, фтыкнул первую вытянул подсос не оч сильно. слез с сиденья упёрся левой ногой в сугроб и приотпуская и нажимая сцепление начал раскачивать и руками и двигателем. полметра прошел-выехал надо б ногой шаг сделать ))) чуть не уехала машина. Сцепление постарайтесь выжать.- для этого придеца из рук кузов не выпускать )
удачи |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сиамка
Зарегистрирован: 29.08.2004 Сообщения: 250 Откуда: Новокузнецк
|
Добавлено: Пт Ноя 12, 2004 11:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ух, я пока читала уже вспотела
Нет, этот подвиг мне, боюсь, не повторить |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihei
Зарегистрирован: 06.07.2004 Сообщения: 489 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 13, 2004 8:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Л. писал(а): | 3. Если на скользкой дорге на повороте начинает заносить зад, а прибавить газу нельзя, быстро выжимать сцепление и очень плавно тормозить. |
Знаете, что такое ABS???
Выжимать сцепление нельзя
Необходимо эффективное торможение, а при исключении из торможения двигателя эффективность только падает |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Л.
Зарегистрирован: 21.10.2004 Сообщения: 727 Откуда: Москва, СВАО
|
Добавлено: Сб Ноя 13, 2004 12:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Выжимать сцепление нельзя | Это справедливо для заднеприводной машины. Ока машина переднеприводная. Если резко сбросить газ, то передние колеса начинают тормозить. А если при этом еще слегка повернуть руль, то машину (на скользкой дороге) развернет вокруг передних колес. Прошлой зимой у меня так и получилось. Я ехал по МКАД, скорость была под 100, а дорога была мокрая и с ледком. Какой-то лихой джигит на здоровенном джипе пролетел справа - чуть зеркало мне не снес. Я, с перепугу, инстинктивно сбросил газ и наверное еще и влево немного отвернул, да и воздушной волной шибануло. Меня начало разворачивать вокруг переда. Хорошо я довольно быстро очухался, выжал сцепление и нажал на тормоз так, что все четыре колеса заблокировались. Движение вокруг довольно интенсивное было, а я так и продолжал по своему ряду ехать, только еще и крутился - никого не задел, а если бы я этого не сделал - машину могло бы выбросить из ряда и, чтоб тогда было и думать не охота. Короче говоря, остановился я как раз задом наперед метров через 100.
А еще был другой случай, только ехал я на девятке, она тоже кстати переднеприводная. Тоже зимой и тоже по МКАДу. Стал сворачивать на Осташковское шоссе в сторону центра на скорости около 70, а на повороте ледок оказался. Я тоже газ сбросил и у машины сразу зад потащило в лево. На переднеприводных машинах рекомендуется в таких случаях прибавить газу, только я испугался, что на дороге не удержусь, там не очень широко, как ты знаешь, и начал рулем крутить в сторону заноса - зад сразу потащило вправо. Раза четыре так вильнул (от ограждения до ограждения летал), пока не догадался сцепление выжать - тоже все думал, что нужно двигателем тормозить. С выжатым сцеплением машина выровнялась мгновенно.
Я, до Оки и девятки, довольно много на классике ездил - никак от вредных привычек не избавлюсь.
Цитата: | при исключении из торможения двигателя эффективность только падает |
А вот это, ты уж извини, я считаю полной ерундой. Торможение будет более эффективным, если не дать заблокироваться колесам. Двигатель в большинстве случаев помогает избежать блокировки ведущих колес, что также в большенстве случаев бывает полезно - сам же по себе двигатель никак эффективность томожения не увеличивает. Тормозить не выжимая сцепления рекомендуют, чтобы все выше написанное долго не объяснять. Особенно это полезно на полном приводе и на заднем, а к переднему, я считаю, имеет ограниченное применение.
ПРОСТО НЕ НУЖНО НА ТОРМОЗ ДАВИТЬ ИЗО ВСЕЙ ДУРИ!!!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Serg_52 МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 02.10.2004 Сообщения: 3218 Откуда: Н.Новгород авто: Oka GTC
|
Добавлено: Вс Ноя 14, 2004 1:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей Л. писал(а): | Я ехал по МКАД, скорость была под 100, а дорога была мокрая и с ледком. |
На скорости под 100 на обледенелой дороге любое резкое необдуманное движение для ОКИ крайне опасно, так что не стоит делать такие выводы. Выключение сцепления и нажатие на тормоза в таких условиях - полный бред. В зимний период ОКА управляется рулем и газом, можешь мне поверить. Выключение сцепления может привести к потере сцепления шин с дорогой, что из этого получается - ты сам знаешь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Л.
Зарегистрирован: 21.10.2004 Сообщения: 727 Откуда: Москва, СВАО
|
Добавлено: Вс Ноя 14, 2004 2:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ты лучше попробуй, где-нибудь зимой (только не на МКАДе, конечно), а потом раскажешь, изменил ли мнение.
Если применять на переднеприводной машине, а на Оке особенно, приемы вождения классики, то из сугробов ее вытаскивать замучаешься.
А вот это уж точно полный бред:
Цитата: | Выключение сцепления может привести к потере сцепления шин с дорогой |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|